Домашнее задание

Занятие №1
Тема: «Дикие звери в лесу».

Отгадай загадки.

Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы - другого цвета.

На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть!

Проворная зверюшка,
Живет в дупле-избушке.
У рыженькой малышки
В дупле грибы и шишки.

Ответы: медведь, заяц, волк, белка

Игра «Кто, где живёт». 

Рассмотри картинки, назови животных и их  жилища (домики).


- Где живёт лиса?
- Где живёт волк?
- Где живёт белка?
- Где живёт медведь?

Ответы: нора, логово, дупло, берлога.

Игра "Четвертый лишний".

Посмотри на картинку и назови лишнее животное.


Самостоятельно нарисуй  животных в лесу. 

Занятие №2
Тема: «Насекомые»






Занятие №3
Тема: «Весна»
Отгадай загадки  о весне.

Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время?  

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?  

Посмотрите, на проталинке,
Показался цветик маленький.
Он замерз и чуть живой,
Торчит из шапки снеговой.  

В голубой рубашке
Бежит по дну овражка. 

Новоселье у скворца,
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерим ему…  

Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! 

Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку,
Назовите-ка отгадку?


В самый разгар весенней поры,
Капает сок с белоснежной коры. 


Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.   

Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась.
Затрещал, ломаясь, лед,
Значит скоро…  

Ответы на загадки (весна, в марте, подснежник, ручеек, скворечник, трава, дождь, береза,  сосулька, ледоход).  

Выучи стихотворение «Апрель».

Апрель
С. Маршак

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.


Занятие №4
Тема: «День космонавтики»

Посмотри  развивающий мультфильм про космос.










Нарисуй космонавта.  






Занятие №5
Тема: «Сельский труд весной»
Составь рассказ по картинке.


Найди в картинках отличия.




Занятие №6
Тема: «Настроение»

Посмотри на картинку и выбери смайлик с твоим настроением.   

Нарисуй своего клоуна.

Занятие №7
Тема: «Наши чувства»

Игра «Ты мне нравишься»
Цель: Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между игроками. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык. "Паутина" представляет собой отличную метафору взаимосвязанности всех детей.
Материалы: Клубок цветной шерсти.
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к участнику игры. Вы передаете клубок любому участнику и говорите ему "Коля (Маша, Петя), мама, папа! Ты мне нравишься, потому что..." Например, я говорю: "Коля! Ты мне нравишься, потому что ты добрый". Выслушав обращенные к нему слова, Коля обматывает нитью свою ладонь так, чтобы "паутина" была более-менее натянута. После этого Коля должен подумать и решить, кому передать клубок дальше.
Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все игроки получили клубок.
Постепенно "паутина" будет расти и заполняться. Игрок, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый участник наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.
Анализ упражнения:
— Легко ли тебе говорить приятные вещи другим игрокам?
— Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?
— Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

Игра «Капельки»

Игра «Ласковые слова»
Ведущий: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный
сундучок.

Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут
долетать и наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Ведущий: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Ведущий: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Ведущий: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
Ведущий: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Ведущий: Когда мама заботится о вас. Какая она?
Дети: Заботливая.
Ведущий: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел.
Какая она?
Дети: Трудолюбивая.
Ведущий: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок.

Занятие №8
Тема: «Добрые друзья»

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий, для всех настоящие.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «По дороге с облаками»

-Вам понравился мультфильм?
-А что именно вам понравилось или кто?
-Кто из героев больше всего запомнился, понравился и почему?
-Что было бы, если они все поссорились?
-Ребята, если они так относятся друг к другу, то какими вы их назовете?
  
Выучи стихотворение, про дружбу.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!




Занятие №9
Тема: «Внешний вид»

Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Мойдодыр».


- Ребята, вам понравился мультфильм?
- Кто герои этого мультфильма?
- Что случилось с вещами мальчика?
- Чем недоволен  Мойдодыр?
- Какой стал мальчик в конце мультфильма?
- Кто научил мальчика мыться?

Отгадай загадки.

Гладко и душисто,
Моет очень чисто, 
Нужно, чтоб у каждого было. 
Что это?


Костяная спинка, 
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит.


Её на щетку положи
И зубки тщательно потри.


Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое, 
Всегда под рукою -
Что это такое?


Там, где губка не осилит, 
Не домоет, не домылит, 
На себя я труд беру: 
Пятки, локти с мылом тру, 
И коленки оттираю, 
Ничего не забываю.


Целых 25 зубков, 
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком – 
Лягут волосы  рядком.

Ответы: мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, мочалка, расческа.


Повтори правила личной гигиены. 





Оценочный материал.

Уважаемые родители, помогите ребятам выполнить итоговое задание.

Для выполнения задания, вам потребуется: шаблоны рукавичек и одна коробка с карандашами. Задание выполнять ребенок может в паре с мамой, папой или братом, сестрой.




Инструкция: «Ребята, перед вами лежат две нарисованные рукавички и одна коробка с карандашами. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».





1 комментарий:

  1. Елена Николаевна. Домашнее задание Настя выполняла с большим удовольствием. Картинки очень яркие, сразу привлекли внимание дочери. Нашли всех одинаковых насекомых!

    ОтветитьУдалить