Методическая литература

Кукушин В.С. «Теория и методика воспитательной работы»



Данное пособие включает материалы по общим вопросам теории воспитания и частное аспекты методики: эстетическое, экологическое, экономическое, нравственное, патриотическое, семейное. Дан исторический обзор отечественных воспитательных систем, рассмотрены критерии количественной и качественной оценки их эффективности. Книга построена на конкретных примерах, что выгодно отличает ее от существующих изданий.

Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. «Организация и методика проведения игр с подростками»


В книге представлена методика и организация проведения ролевых игр с подростками: «Биржа идей», «Галактика», «Волшебный лабиринт», «Хоббитские игры», «Ассамблея лидеров», «Машина времени», «Кентавр», игра-эпопея «Диалог культур» и др. Предложена диагностика влияния этих игр на социальное становление подростков. Особенностью проведения таких игр является принятие ребенком на себя определенной роли, позволяющей максимально реализовать личностный потенциал. Авторы предлагают не только сценарии и правила проведения социально-ролевых игр, но и раскрывают вариативный характер их педагогического влияния на детей.

Р.С. Немов «Психология»


Издание  состоит из трех книг, включающих в себя полный основной курс психологических знаний, необходимых преподавателю, воспитателю и руководителю, работающему в системе образования. В этот курс входят сведения из разных областей психологической науки, имеющие прямое или косвенное отношение к обучению и воспитанию детей: общей психологии, психофизиологии, социальной психологии, психодиагностики, психологии управления и некоторых других психологических дисциплин.

В.С. Мухина «Возрастная психология. Феноменология развития»

В учебнике раскрываются вопросы феноменологии развития и бытия человека с рождения до взрослости. Представлена авторская позиция на условия развития, определяемые реалиями предметного и природного мира, реалиями образно-знаковых систем, социального пространства. Отдельно обсуждаются реалии внутреннего пространства психики человека. Индивидуальное развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности. Раскрывается авторская концепция механизмов , определяющих развитие личности и ее социальное бытие.


Комментариев нет:

Отправить комментарий