Кукушин
В.С. «Теория и методика воспитательной работы»
Данное пособие включает материалы по общим вопросам
теории воспитания и частное аспекты методики: эстетическое, экологическое,
экономическое, нравственное, патриотическое, семейное. Дан исторический обзор
отечественных воспитательных систем, рассмотрены критерии количественной и
качественной оценки их эффективности. Книга построена на конкретных примерах,
что выгодно отличает ее от существующих изданий.
Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. «Организация и методика проведения игр с подростками»
В книге представлена методика и организация
проведения ролевых игр с подростками: «Биржа идей», «Галактика», «Волшебный
лабиринт», «Хоббитские игры», «Ассамблея лидеров», «Машина времени», «Кентавр»,
игра-эпопея «Диалог культур» и др. Предложена диагностика влияния этих игр на
социальное становление подростков. Особенностью проведения таких игр является
принятие ребенком на себя определенной роли, позволяющей максимально
реализовать личностный потенциал. Авторы предлагают не только сценарии и
правила проведения социально-ролевых игр, но и раскрывают вариативный характер
их педагогического влияния на детей.
Издание состоит из трех книг, включающих в себя полный
основной курс психологических знаний, необходимых преподавателю, воспитателю и
руководителю, работающему в системе образования. В этот курс входят сведения из
разных областей психологической науки, имеющие прямое или косвенное отношение к
обучению и воспитанию детей: общей психологии, психофизиологии, социальной
психологии, психодиагностики, психологии управления и некоторых других
психологических дисциплин.
В.С.
Мухина «Возрастная психология. Феноменология развития»
В учебнике раскрываются вопросы феноменологии
развития и бытия человека с рождения до взрослости. Представлена авторская
позиция на условия развития, определяемые реалиями предметного и природного
мира, реалиями образно-знаковых систем, социального пространства. Отдельно
обсуждаются реалии внутреннего пространства психики человека. Индивидуальное
развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и
как уникальной личности. Раскрывается авторская концепция механизмов ,
определяющих развитие личности и ее социальное бытие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий